Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Адрес: Пермский край, г.о. Чайковский, г. Чайковский, ул. Алексея Кирьянова, д. 1
Телефон (факс): +7 (34241) 7-48-49
E-mail: mousosh21957@mail.ru

 

 

Главная / Новости / "Необычные уроки"

"Необычные уроки"

13 декабря 2019

Новости

«Необычные уроки»

В современном образовании всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания. В последние годы эту проблему в начальной школе пытаются решать, в частности, через организацию проектной и исследовательской деятельности. Подготовкой необходимой почвы для исследовательской деятельности могут стать уроки-исследования.

Обучение технологии исследовательской деятельности в классе Калабиной Т.К. начинается с самых первых дней детей в школе. В течение первых трёх недель, во время модульного обучения, ребята обучаются первоначальным коммуникативным навыкам. Затем начинается проведение уроков-исследований. Для первоклассников довольно большой проблемой является классификация животных по группам, поэтому включаются в рабочую программу такие уроки, на которых дети учатся находить отличительные признаки зверей, птиц, рыб и т.д. С первого класса ребята несколько раз бывали в роли «маленьких исследователей». Как настоящие учёные, дети учились задавать вопросы и сами находить на них ответы. Работа на таких уроках-исследованиях продолжается во втором и в последующих классах.

На этапе исследования в малых группах дети учатся пользоваться разнообразными источниками информации. При работе с текстом они учатся выбирать необходимые факты, проводить сравнение, устанавливать последовательность, выделять причины и следствия, части и целое и т.п. Для этого  используются специальные рабочие листы, которые помогают учащимся собирать необходимую информацию и структурировать её в соответствии с той задачей, которую решает группа.

Структура урока-исследования включает этап обмена информацией как один из основных этапов, который мотивируется наличием нескольких команд, решающих одну и ту же проблему, но на основе изучения разного материала.

6 декабря во 2 «А» классе прошёл очередной «необычный» урок окружающего мира. В этот раз ребята изучали самую сложную группу животных (из изучаемых в начальной школе) – пресмыкающихся или рептилий. После интенсивной работы в группах был найден ответ на вопрос, кто же такие рептилии, какие их отличительные признаки.

Посетивший урок в рамках обмена опытом молодой педагог, Еловикова А.В., так отозвалась о проведённом уроке-исследовании: «Урок был проведён на высоком методическом и теоретическом уровне, был насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом. Применение ИКТ, наглядных материалов и опора на жизненный опыт учащихся на всех этапах урока позволило заинтересовать учащихся и поддержать высокий уровень мотивации к изучаемому материалу. Урок понравился, взяла на заметку разработку наглядного материала, а также задания для групповой работы учащихся, содержащие в себе «план – инструкцию» и «помощник ответа» для темпа и интереса учащихся. Понравилось, что выход на тему был с помощью кроссворда, что позволило повторить изученное. В конце урока учитель вместе с учениками проверили гипотезы (предположения) детей, вывели обобщение – кто такие пресмыкающиеся, чем отличаются от других животных».

А после урока-исследования к ребятам приехали настоящие пресмыкающиеся из мини-зоопарка! Дети на практике увидели пресмыкающихся, узнали много интересных фактов из жизни рептилий, пощупали руками сброшенную после линьки кожу из сухих чешуек, научились правильно аккуратно держать этих интересных животных. Восторгу не было предела! Исследуйте со своими учениками всё, что только возможно, ведь мир вокруг нас так прекрасен!


На сайте маоусош2.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан