Школьный конкурс ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ «В объективе родной город»
12 октября 2020
Положение
о проведении школьного конкурса
виртуальных экскурсий «В объективе родной город»
(к 65-тилетнему юбилею города Чайковский)
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения школьного конкурса виртуальных экскурсий по городу Чайковский.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов.
Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса – Популяризация среди обучающихся историко-культурного наследия г. Чайковский
Задачи:
создать виртуальные экскурсии по городу Чайковский;
развить у школьников навыков исследовательской работы, систематизации и структурирования информации;
формировать информационно-технологические навыки участников конкурса;
создание коллекцию виртуальных экскурсий с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.
3. Участники конкурса
В конкурсе возможно индивидуальное или командное участие обучающихся с 5 по 11 класс.
4. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 12-19 октября 2020 года.
5. Требования к конкурсной работе
Конкурсная работа может быть посвящена биографическому, литературному, научному, общественно-политическому наследию г. Чайковский. Выбор темы экскурсии и маршрута свободный. Это должна быть виртуальная экскурсия по г.Чайковский, включающая несколько объектов (школы, улицы, площади, памятные места, значимые объекты и т.д.).
Виртуальная экскурсия должна носить исследовательский характер и представлять целостный рассказ продолжительностью не более 15 минут.
В качестве объектов могут быть:
Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни города и округа;
Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, культурного назначения и другие постройки;
Природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения;
Экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
Памятники археологии – древние стоянки, поселения, курганы, земляные валы, дороги и т.д.;
Памятники искусства – произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, садово-парковое искусство и др.;
При создании виртуальной экскурсии стоит задача – отобразить из множества объектов самые интересные по внешнему виду и по той информации, которую они с собой несут.
Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:
Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
Известность объекта.
Необычность объекта – особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием.
Работа может быть выполнена в виде презентации, видеоролика, видеофильма, интерактивной карты и др.
К экскурсии прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
1. Авторы работы
2. Образовательное учреждение
3. Название ресурса
4. В какой программе выполнена работа
5. Текстовая часть (комментарии к слайдам презентации или видеоряду) в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14
6. Источники информации
Конкурсные работы с пояснительной запиской размещаются, не позднее 19 октября 2020 года, в группу « Дистант» https://vk.com/club193758724
6. Критерии оценивания работ
Критерии |
Параметры критериев |
Оценочная шкала |
Определение цели и задач экскурсии |
|
2 балла |
Целесообразность выбора экскурсионных объектов и приемов показа и рассказа |
Объекты экскурсии и информация о них позволяют достичь цели экскурсии, выбраны оправданные приемы показа и рассказа |
3 балла |
Глубина и достоверность содержания, полнота раскрытия темы |
Информация соответствует возрасту экскурсантов, нет перегрузки информации, информация продуманна и оправданна, тема экскурсии раскрыта |
3 балла |
Логика построения работы |
Прослеживаются логические связи между частями экскурсии, продумано вступление и заключение |
3 балла |
Оформление работы |
Оценивается аккуратность, культура оформления, грамотность |
3 балла |
Творческий подход |
Оригинальность идеи. Уровень сложности средств, используемых для оформления. |
2 балла |
Общее восприятие |
Эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др. |
4 балла |
Максимальное количество: |
20 баллов |
7. Подведение итогов конкурса
Работы оцениваются по критериям, указанным в п.6 данного Положения. Результаты БУДУТ ИЗВЕСТНЫ НЕ ПОЗДНЕЕ 20 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА
Свежие публикации данной категории
17 апреля Осторожно клещи!
8 апреля Международная премия #МЫВМЕСТЕ
26 марта 3-9 апреля 2024 года в школах Российской Федерации пройдёт Неделя здоровья
25 марта Правила приема в 1 класс 2024 – 2025 уч. года
15 марта Марафон под хештегом #главноесемья2024
12 марта Неделя по борьбе с заражением и распространением хронического вирусного гепатита С
27 февраля Неделя профилактики употребления наркотических средств
20 февраля Навигаторы услуг для детей и взрослых
12 февраля Всероссийский проект «Многодетная Россия»
8 февраля О IV сезоне Международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого»