Однажды в лесу
20 декабря 2019
Проблема коммуникативного развития детей на сегодняшний день звучит особенно остро. Огромное количество современных детей испытывают трудности в коммуникативной деятельности. Многие конфликты сверстников связаны с неумением встать на точку зрения другого, увидеть в нём личность, обладающую своими потребностями и желаниями. А неблагополучие в одной сфере общения влечёт за собой неудачи в другой.
Значение сформированности коммуникативных умений становится более очевидным на этапе перехода ребёнка к обучению в школе, когда отсутствие элементарных умений затрудняет общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, приводит к возрастанию тревожности, нарушает процесс обучения в целом. Именно развитие коммуникативности является приоритетным основанием обеспечения преемственности дошкольного и начального общего образования, необходимым условием успешности учебной деятельности.
Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют УУД (универсальные учебные действия), в том числе и коммуникативные навыки. В нашей школе эту проблему мы пытаемся решать, в частности, через организацию проектной деятельности, прообразом которой для младших школьников стали проектные задачи.
Особую роль проектные задачи играют в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
19 декабря в здании лицея была проведена проектная задача для дошкольников и первоклассников «Однажды в лесу», созданная совместными усилиями коллектива учителей начальной школы и воспитателей детского сада. Помогая «гостье из Китая» - панде, ребята попробовали создать своими руками «ёлочку», которую они подарили панде для того, чтобы она увезла её в Китай и рассказала о нашей прекрасной традиции празднования Нового года.
Ребята учились действовать по инструкции, договариваться о распределении ролей и сотрудничать в групповой работе. «Ёлочки» получились очень интересные! А при презентации своего «продукта» некоторые группы ребят проявили такую жизнерадостность и творчество, что эксперты и члены жюри с удовольствием радовались вместе с ними.
Присутствовавшие на проектной задаче родители, которые тоже работали в качестве экспертов, увидели все «плюсы» и «минусы» своих ребятишек, остались в понимании того, над чем надо будет поработать, а также порадовались за своих «лидеров» и творчество рабочих групп.
При подведении итогов проектной задачи, и родителями, и педагогами, было решено, что такие образовательные события нужно проводить как можно чаще.
Фотографии
Свежие публикации данной категории
27 ноября 2024 Безопасность на льду
12 ноября 2024 Жителям Пермского края предлагают оценить безопасность банковских услуг
31 октября 2024 Что нужно знать о кори
4 октября 2024 Школа будущих первоклассников
11 сентября 2024 День открытых дверей в Кванториуме
10 сентября 2024 Что такое грипп и почему он опасен?
6 сентября 2024 VI краевой конкурс чтецов «О Родине, о подвиге, о славе»
4 сентября 2024 Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции»
26 августа 2024 Takzdorovo.ru – портал о здоровом образе жизни
24 августа 2024 Профилактика гриппа и ОРВИ