«Кафе «Пернатый друг»
9 декабря 2019
Проектная задача
Холод и отсутствие корма заставляет перелётных птиц улетать в тёплые края, а зимующие птицы умеют находить себе корм и зимой. Но бывает, что к нему не добраться – естественные места кормления либо занесены сугробами, либо покрыты непробиваемой ледяной коркой. И помочь птицам выжить могут только люди! После нескольких часов голодания некоторые птицы могут погибнуть. Поэтому очень важно подкармливать птиц зимой.
29 ноября в МАОУ СОШ № 2 г. Чайковский была проведена проектная задача «Кафе «Пернатый друг» для обучающихся 2-х классов, созданная авторским коллективом учителей – Вилисовой Г.Л., Калабиной Т.К. и Ныробцевой Л.В.
Данная проектная задача является метапредметной, требующей совмещения и комплексного использования освоенных способов действий в разных компетентностях и позволяет не только увидеть степень освоения обучающимися метапредметных умений и возможностей применять их в нестандартных условиях, но и наблюдать метапредметные результаты обучения, в частности умение обучающихся взаимодействовать в малой группе, создать конечный продукт и представить его. Один из планируемых педагогических результатов - умение применять экологическое мышление в познавательной практике.
За работой второклассников на протяжении всех этапов наблюдали эксперты – студенты Чайковского педагогического колледжа, – фиксируя процесс решения задачи в экспертных листах. Сбор и анализ данных экспертизы позволит учителям вести мониторинг формирования учебного сотрудничества в классах. Анализ всех экспертных листов после решения проектной задачи даёт полную картину того, как строили свою работу обучающиеся на всех этапах работы, так как проектные задачи играют особую роль в становлении учебного сотрудничества в малых группах. Взаимодействуя в группе, дети понимают, что для достижения общей цели всем участникам необходимо договариваться между собой, вырабатывать общую стратегию решения задачи, распределять обязанности, осуществлять взаимопомощь в процессе решения задачи. Таким образом, решение проектных задач способствует воспитанию чувства ответственности, формированию умений общаться, договариваться, чутко относиться к сверстникам.
Запуск проектной задачи произошёл через просмотр фрагмента из мультфильма «Серая шейка», где ребята вышли на проблему нехватки питания для зимующих птиц. Далее ребята разделились на группы, поработали с текстом и разрезными карточками для отбора зимующих птиц родного края, которых необходимо будет подкармливать.
На втором этапе решения проектной задачи ставится главная цель – создание кафе «Пернатый друг». Ребятам предстояло задуматься о создании своеобразного места питания для зимующих птиц родного края. Обучающиеся делятся на новые команды (путём «вытягивания» перевёрнутых жетонов) и получают 2-ю часть материалов. «Закипела» работа в таких группах, как «Проектное бюро», где ребята создавали кормушки из вторсырья; «Креативная кондитерская», где изготовили экологически чистые «съедобные кормушки»; «Технологический отдел», где дети работали над меню для птиц, которые будут прилетать в кафе; «Рекламное агентство» создало постеры для рекламирования этого заведения; а «Администраторы кафе» представили «визитные карточки» посетителей.
Проектной задачей остались довольны все: и дети, и педагоги, и студенты, и несколько родителей, которые были «фотокорами» этого мероприятия. Дети с удовольствием представили результаты своей работы. Ребята получили много полезной информации, связанной с природой родного края, многому научились, а сделанные своими руками кормушки из вторсырья и «съедобные кормушки» с удовольствием развесили в школьном дворе и около своих домов! Пусть всегда рядом с нами звенят птичьи голоса!
Фотографии








Свежие публикации данной категории
11 апреля Донорство
3 апреля Эколого-патриотическая и просветительская акция "ВО ИМЯ ЛЮБВИ, ВЕЧНОСТИ И ЖИЗНИ"
1 апреля Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы
28 марта Осторожно клещи!
24 марта В России стартовала ежегодная Федеральная информационная противопожарная кампания «Останови огонь!»
23 марта Правила приема в 1 класс 2025 – 2026 уч. года
11 марта Сальмонеллез
11 марта Осторожно мошенники
11 марта Новые правила получения sim - карт