Проектная задача «Экспедиция для ЗЭЗ»
22 апреля 2021
В рамках недели космонавтики, 16 апреля на параллели 3-х классов была проведена проектная задача «Экспедиция для ЗЭЗ (Зоопарка Экзотических зверей)».
За день до начала решения проектной задачи во всех 3-х классах было вывешено объявление, предваряющее будущее действие и сохраняющее интригу. Ребятам предстояло в группах совершить космическое путешествие к далёким планетам для создания межгалактического зоопарка на планете Земля.
Запуск проектной задачи произошёл через просмотр отрывка из мультфильма «Тайна третьей планеты». Получив зашифрованное сообщение с планеты Шелезяка, дети работали с деформированным текстом, используя приём антиципации. Далее ребята по желанию разделились на экипажи по 5 человек, стали выбирать из предложенного списка необходимое оборудование для полёта, аргументируя свой выбор. После просмотра второго фрагмента мультфильма – происходит «полёт». Заканчивается первый этап задачи отбором экзотических животных, которых возможно взять на планету Земля. Обязательное условие этого отбора – реальность возможности проживания животных на нашей планете на основе проведённого анализа условий жизни на планетах, являющихся их «домом» и планете Земля.
После обеденного перерыва начался второй этап решения проектной задачи, когда после просмотра отрывка из мультфильма № 3 ставится главная цель – создание межгалактического зоопарка. Дети разделились на новые команды (путём «вытягивания» перевёрнутых жетонов) и получили 2-ю часть материалов.
Затем третьеклассникам предстояло поработать в таких группах, как «Проектное бюро», где они создавали макет будущего зоопарка; «Расчётный отдел», где работали над меню для животных, которые там будут проживать, и по данным таблиц строили диаграммы; «Турбюро», где разрабатывали экскурсии по зоопарку; «Отдел рекламы» создал буклет для рекламирования зоопарка; а редакция газеты «Галактика глазами землян» выпустила специальный номер газеты, рассказывающий всем жителям Галактики об открытии нового зоопарка.
На заключительном этапе группы представили продукты своей работы в публичной презентации перед другими группами и жюри.
В процессе этого образовательного события, во-первых, ученики в очередной раз приобрели опыт совместной деятельности; во-вторых, каждый учился самоопределению, самовыражению, самоорганизации и рефлексии; в-третьих, дети проявили свои личностные качества, что очень важно для педагогов.
В результате учащиеся продемонстрировали освоение предметного материала (математики, окружающего мира, литературного чтения, русского языка, изо, технологии) и возможностей применять его в нестандартных условиях; умения, работая в малой группе, создать конечный продукт и представить его. «Продукты» получились очень интересными! Всем детям проектная задача очень понравилась!
Фотографии
Свежие публикации данной категории
17 апреля Осторожно клещи!
8 апреля Международная премия #МЫВМЕСТЕ
26 марта 3-9 апреля 2024 года в школах Российской Федерации пройдёт Неделя здоровья
25 марта Правила приема в 1 класс 2024 – 2025 уч. года
15 марта Марафон под хештегом #главноесемья2024
12 марта Неделя по борьбе с заражением и распространением хронического вирусного гепатита С
27 февраля Неделя профилактики употребления наркотических средств
20 февраля Навигаторы услуг для детей и взрослых
12 февраля Всероссийский проект «Многодетная Россия»
8 февраля О IV сезоне Международной детско-юношеской премии «Экология – дело каждого»