Школьный конкурс ВИРТУАЛЬНЫХ ЭКСКУРСИЙ «В объективе родной город»
12 октября 2020
Положение
о проведении школьного конкурса
виртуальных экскурсий «В объективе родной город»
(к 65-тилетнему юбилею города Чайковский)
1. Общие положения
Настоящее положение регламентирует порядок проведения школьного конкурса виртуальных экскурсий по городу Чайковский.
Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным изображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы и др.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов. Виртуальные экскурсии являются наиболее эффективным средством для демонстрации особенностей и преимуществ каких-либо объектов.
Основным преимуществом виртуальных экскурсий является доступность – возможность осмотра объектов без больших материальных и временных затрат, возможность осмотра объектов в любое время, возможность многократного просмотра экскурсий и прилагаемой к ней информации.
2. Цели и задачи конкурса
Цель конкурса – Популяризация среди обучающихся историко-культурного наследия г. Чайковский
Задачи:
создать виртуальные экскурсии по городу Чайковский;
развить у школьников навыков исследовательской работы, систематизации и структурирования информации;
формировать информационно-технологические навыки участников конкурса;
создание коллекцию виртуальных экскурсий с целью дальнейшего их использования в образовательном процессе.
3. Участники конкурса
В конкурсе возможно индивидуальное или командное участие обучающихся с 5 по 11 класс.
4. Сроки проведения конкурса
Конкурс проводится с 12-19 октября 2020 года.
5. Требования к конкурсной работе
Конкурсная работа может быть посвящена биографическому, литературному, научному, общественно-политическому наследию г. Чайковский. Выбор темы экскурсии и маршрута свободный. Это должна быть виртуальная экскурсия по г.Чайковский, включающая несколько объектов (школы, улицы, площади, памятные места, значимые объекты и т.д.).
Виртуальная экскурсия должна носить исследовательский характер и представлять целостный рассказ продолжительностью не более 15 минут.
В качестве объектов могут быть:
Памятные места, связанные с историческими событиями в жизни города и округа;
Здания и сооружения, мемориальные памятники, связанные с жизнью и деятельностью выдающихся личностей, произведения архитектуры и градостроительства, жилые и общественные здания, здания промышленных предприятий, культурного назначения и другие постройки;
Природные объекты – леса, рощи, парки, реки, озера, пруды, заповедники и заказники, а также отдельные деревья, реликтовые растения;
Экспозиции музеев, картинных галерей, выставок;
Памятники археологии – древние стоянки, поселения, курганы, земляные валы, дороги и т.д.;
Памятники искусства – произведения изобразительного, декоративно-прикладного искусства, садово-парковое искусство и др.;
При создании виртуальной экскурсии стоит задача – отобразить из множества объектов самые интересные по внешнему виду и по той информации, которую они с собой несут.
Для оценки объектов, которые включаются в экскурсию, рекомендуется использовать следующие критерии:
Познавательная ценность – связь объекта с конкретным историческим событием, с определенной эпохой, жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, художественные достоинства памятника, возможность их использования в эстетическом воспитании участников экскурсии.
Известность объекта.
Необычность объекта – особенность, неповторимость памятника истории и культуры, здания, сооружения. Необычность объекта может быть связана с каким-то историческим событием, которое произошло в данном здании, на месте установки данного памятника, с легендой или историческим событием.
Работа может быть выполнена в виде презентации, видеоролика, видеофильма, интерактивной карты и др.
К экскурсии прилагается пояснительная записка, в которой указываются:
1. Авторы работы
2. Образовательное учреждение
3. Название ресурса
4. В какой программе выполнена работа
5. Текстовая часть (комментарии к слайдам презентации или видеоряду) в формате Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14
6. Источники информации
Конкурсные работы с пояснительной запиской размещаются, не позднее 19 октября 2020 года, в группу « Дистант» https://vk.com/club193758724
6. Критерии оценивания работ
Критерии |
Параметры критериев |
Оценочная шкала |
Определение цели и задач экскурсии |
|
2 балла |
Целесообразность выбора экскурсионных объектов и приемов показа и рассказа |
Объекты экскурсии и информация о них позволяют достичь цели экскурсии, выбраны оправданные приемы показа и рассказа |
3 балла |
Глубина и достоверность содержания, полнота раскрытия темы |
Информация соответствует возрасту экскурсантов, нет перегрузки информации, информация продуманна и оправданна, тема экскурсии раскрыта |
3 балла |
Логика построения работы |
Прослеживаются логические связи между частями экскурсии, продумано вступление и заключение |
3 балла |
Оформление работы |
Оценивается аккуратность, культура оформления, грамотность |
3 балла |
Творческий подход |
Оригинальность идеи. Уровень сложности средств, используемых для оформления. |
2 балла |
Общее восприятие |
Эмоциональность, убедительность, визуальные и музыкальные средства и др. |
4 балла |
Максимальное количество: |
20 баллов |
7. Подведение итогов конкурса
Работы оцениваются по критериям, указанным в п.6 данного Положения. Результаты БУДУТ ИЗВЕСТНЫ НЕ ПОЗДНЕЕ 20 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА
Свежие публикации данной категории
27 ноября 2024 Безопасность на льду
12 ноября 2024 Жителям Пермского края предлагают оценить безопасность банковских услуг
31 октября 2024 Что нужно знать о кори
4 октября 2024 Школа будущих первоклассников
11 сентября 2024 День открытых дверей в Кванториуме
10 сентября 2024 Что такое грипп и почему он опасен?
6 сентября 2024 VI краевой конкурс чтецов «О Родине, о подвиге, о славе»
4 сентября 2024 Международный молодёжный конкурс социальной антикоррупционной рекламы «Вместе против коррупции»
26 августа 2024 Takzdorovo.ru – портал о здоровом образе жизни
24 августа 2024 Профилактика гриппа и ОРВИ