Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Адрес: Пермский край, г.о. Чайковский, г. Чайковский, ул. Алексея Кирьянова, д. 1
Телефон (факс): +7 (34241) 7-48-49
E-mail: mousosh21957@mail.ru

 

 

Главная / Новости / Встреча - парк «Время говорить»

Встреча - парк «Время говорить»

11 июня 2021

Новости

 

В издании представлены проекты, реализованные молодыми педагогами Пермского края в 2021 году, в рамках мероприятий коворкинг-центра «Старт в профессию». Инициатива краевого Совета молодых педагогов при Пермской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования в 2020 году была поддержана Администрацией губернатора Пермского края.

Как поддержать интерес к профессии в первые годы работы в образовательной организации? К кому обратиться за помощью? Где можно узнать о правовой поддержке молодых педагогов в крае? Как быть счастливым в профессии и по жизни? Вот перечень далеко не всех вопросов и проблем, волнующих молодых педагогов края.

23-25 марта 2021 г. на образовательной сессии проекта «Коворкинг-центра Совета молодых педагогов «Старт в профессию» был дан старт реализации замыслов по закреплению начинающих специалистов в отрасли образования. Главная идея – командное взаимодействие молодых педагогических кадров в организации поддерживающей среды.

 К проектной деятельности молодых коллег присоединились участники краевого общественно-педагогического движения «Наставники», организованного при ГАУ ДПО «Институт развития образования Пермского края». По мнению всех участников проектов, только в содружестве и взаимопомощи педагогов-наставников и начинающих педагогов стали возможны такие яркие практики профессионального взаимодействия.

Представленные практики носят интерактивный характер и реализуются в социокультурном пространстве городских округов и муниципальных районах.

Все материалы, в том числе описание, фотографии, отзывы, представлены участниками и организаторами проектов.

 

 

Встреча - парк «Время говорить»

Ассоциации «Юг» - «Пермь»

 

Авторы и организаторы

Уракова Сильвина Станиславовна

Ошмарина Валентина Вячеславовна

Харина Анастасия Александровна

Мехоношина Мария Олеговна

 

Место работы авторов и организаторов

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 2» г.Чайковский

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа  № 22 с углубленным изучением иностранных языков» г. Перми

 

Ссылка на социальные
сети проекта

Контакты

https://vk.com/public204808306

masha.mekhonoshina@yandex.ru

valya81@mail.ru

urakova.silvina@mail.ru

 

 

Краткая аннотация

Данное событие прошло параллельно в парке аттракционов на живописном месте на берегу р. Камы г. Чайковский и в историческом центре г. Перми на улице Сибирская. Количеств участников – 14 человек.

Проект заключается в организации неформального общения молодых педагогов в формате мастермайнд при поддержке наставника-фасилитатора, обеспечивающего успешную групповую коммуникацию.

Каждый участник по очереди дает свой запрос, с чем он пришел в группу. Далее, по очереди все высказывают своё мнение, делятся личным опытом, предлагают свои идеи для того, чтобы инициатор запроса собрал это в свою копилку. Когда круг замыкается, каждый участник проговаривает, какие идеи он возьмет и какие ближайшие шаги сделает, к достижению своего запроса. Тематика запросов может быть различной.

На осуждении были вынесены темы:

- Организация личного времени и пространства.

- Хобби для души.

- Как найти ресурсы для восстановления сил (душевных и физических).

- Как обрести лидерские качества и организаторские способности.

- Как при встрече со своими учениками в неформальной обстановке не растеряться.

- Как стать хорошей мамой.

- Рождение и воспитание собственных детей – это сложно.

- Как правильно составить карту желаний.

- Как заинтересовать детей в школе.

В конце встречи все участники прокатились на Колесе обозрения, сделали фото на память. На следующей встрече мы обязательно обменяемся «промежуточными результатами», участники расскажут, какие идеи они успели воплотить и, что еще планируют сделать.

 

Цель

Укрепление неформального общения в среде молодых педагогов через мастермайнд-встречи для оперативного решения проблем личностно-профессионального развития.

 

Целевая аудитория

Молодые педагоги стаж работы до 5 лет, эффективный состав 5-6 человек, педагог-наставник.

 

Форма реализации проекта, технология

Мастермайнд - инструмент работы с личной и профессиональной эффективностью, это групповой формат работы, где участники периодически встречаются и помогают друг другу в достижении личных целей за счет обмена опытом, генерации идей и взаимоподдержки.

Сегодня мастермайнд-группами называют небольшие сообщества людей, которые регулярно встречаются, чтобы мотивировать друг друга на решение личных и профессиональных проблем, обменяться знаниями и опытом и просто получить поддержку.

Группа встречается с определенной периодичностью онлайн или оффлайн. Все приходят на встречу с запросами, и за счет обмена опытом, генерации идеи и обратной связи помогают друг другу в их решении. В конце встречи каждый берет на себя обязательства, какие последующие шаги он будет делать для движения к своей цели. В следующий раз все делятся, что в итоге получилось.

Основные принципы мастермайнда это:

- горизонтальные коммуникации от человека к человеку, все участники группы равны между собой;

- обмен опытом, а не критика и указания "как делать";

- трекинг (решение) задач от встречи к встрече и отчетность по ним;

- строгая конфиденциальность.

Объединяясь в мастермайнд-группы, люди могут работать над своими профессиональными и личными целями в коллективе, обсуждая их с другими участниками, а также пользоваться их ресурсами, просить совета и делиться трудностями в безопасной обстановке сотрудничества и принятия.

Многим людям помогает сам факт наличия выделенного времени на разбор своих проблем и задач, а регулярность встреч позволяет не забывать о том, что нужно прилагать усилия для их решения.

 

Планируемые результаты/эффекты

По сути, каждый участник получает команду (группу поддержки) из 4-6 равных ему людей, находящихся в похожем контексте и преследующих похожие цели. Обсуждая проблемы и задачи одного участника, каждый получает инсайты и прорабатывает собственные задачи. Опыт в мастермайнд группе накапливается в 5-10 раз быстрее, чем в одиночку. При этом групповые обязательства очень поддерживают мотивацию участников, не давая сдаться на полпути.

 

5 шагов для реализации проекта в другом муниципальном образовании Пермского края

  1. Собрать команду единомышленников
  2. Определить место встречи
  3. Прийти на встречу с определенным запросом на обсуждение
  4. Опробовать технологию мастермайнд
  5. Сделать встречи регулярными

 

Отзывы о реализации проекта

«Данный формат встречи был для меня новым. Оказывается, у нас много общих тем для обсуждения, я даже смогла высказать свое мнение и рассказать про свой опыт создания карты желаний. Надеюсь, мой опыт поможет другим. Вообще, это было так непринужденно, как будто я давно всех знаю и могу делиться с ними самым сокровенным. Мне стало легко, что я услышала разные мнения по поводу своего вопроса, я даже знаю, что я сделаю первым делом, чтобы проверить, получится или нет, то, что я задумала. Жду следующей встречи, интересно узнать с чем придут девочки, что мы будем обсуждать на следующей встрече. Спасибо большое организаторам, что пригласили меня и мою подругу из другой школы. Есть над чем подумать.»

 

 «Мы – молодые и амбициозные учителя, любящие свою работу. Но нас объединяет не только школа, а общие темы, проблемы современного образования и вопросы, в которых однозначно нужны ответы. Данный проект позволил нам вместе разобраться в тех вопросах, на которые я не могла бы ответить самостоятельно. Нам необходимо, чтобы нас выслушали, дали совет, поддержали. Неформальное общение на открытом воздухе – то, что нужно, особенно в конце учебного года. Мы обсудили ряд вопросов, которые, как оказалось, волновали не только меня. Объединившись, мы пришли к общему мнению и нашли пути решения. Стало очевидно, что это только начало, и такие встречи станут для нас необходимостью. Дальше – больше».

 

 «Мне так приятно быть частью большого события, которое объединило города Пермского края. Я как молодой педагог думала, что одна сталкиваюсь со сложностями и трудностями в работе, но после разговора с коллегами почувствовала сопричастность и вдохновение»

 

 

 


На сайте маоусош2.рф мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы
Обращения граждан